Драмы
Прислано admin32 на Декабря 12 2006 10:32:01

Авиатор

Производитель:
Warner Bros., 2004
Miramax Films, 2004

Жанр: Драма

Актеры:
Леонардо Ди Каприо
Кейт Бланчетт
Кейт Бекинсейл
Алек Болдуин

Режиссер: Мартин Скорсезе

Длительность: 2 ч. 50 мин.

Рассказ о некоторых событиях из жизни Говарда Хьюза (1905-1976), мультимиллионера, которому досталось в наследство от отца небольшое дело в Техасе и который сумел достичь величайших финансовых высот. Он был могущественным голливудским продюсером, нефтяным бароном, владельцем казино. Однако в фильме прежде всего будет рассказано о настоящей страсти Хьюза - о его безграничной любви к авиации.

История жизни американского мультимиллионера и авантюриста Говарда Хьюза. После смерти отца Говарду достаются большая часть акций компании "Hughes Tool Co". Сын техасского изобретателя буровой машины превращает небольшую фабрику в фантастическое, гигантское, бурлящее жизнью прибыльное предприятие. Деньги жгут сердце Хьюза, не дают ему покоя, а душа его жаждет большего. Говард перебирается в Лос-Анджелес и становится продюсером. Он помогает начинающим актерам и актрисам делать карьеру, в его руках судьбы самых модных голливудских картин. Хьюз становится владельцем огромной кинокомпании. Но есть у него и еще одна тайная страсть: Говард одержим авиацией. Только там, в синем небе он счастлив по-настоящему. Только там все решает лишь мастерство пилота и Бог, только там ничто не ценится так дорого, как верность и честь.

• По сценарию Джона Логана ("Гладиатор", "Последний самурай", "Машина времени", "Каждое воскресенье", "Звездный путь: Возмездие").
• С самого начала (то есть - с конца 90-х) это был проект режиссера Майкла Манна, мечтавшего поработать с Ди Каприо. Однако Манн передумал после того, как снял два подряд "байопика" ("Свой человек" и "Али") - и в итоге он уступил сценарий Мартину Скорсезе, который заявил о намерении снимать историю жизни Хьюза в январе 2002 года. Но тогда это были только слова, без малейшего материального фундамента. Ди Каприо дал согласие участвовать в фильме в октябре 2002 года - и это, безусловно, придало идее определенный вес. Два месяца спустя, в середине декабря, решился вопрос с финансированием проекта. Variety сообщил о подписании соглашения между Miramax Films и Warner Bros, а также "независимой" компанией Initial Entertainment Group в качестве производящей единицы. По соглашению, оба дистрибьютора берут на себя по 40 процентов стоимости проекта. Таким образом, вопрос о финансировании, висевший в воздухе почти год, решился самым благоприятным образом.
• На роль актрисы Авы Гарднер, подруги Хьюза, долго сватали Николь Кидман. Однако ей так и не удалось вовремя освободиться от съемок в других фильмах (прежде всего - в "Степфордских женах"), и в марте 2003 она ответила официальным отказом. В начале июня на эту роль была выбрана Кейт Бекинсейл, и в тот же день Hollywood Reporter сллющил о выборе еще двух девиц на роли знаменитых голливудских актрис: Кейт Бланчетт - на роль Кэтрин Хепберн, солистку группы No Doubt Гвен Стефани - на роль Джин Харлоу.
• Годы жизни Говарда Хьюза - 1905-1976.
• Компании-производители - Forward Pass (компания режиссера Майкла Манна), Appian Way Productions (дебют продюсерской компании Ди Каприо), Initial Entertainment Group, Cappa Production. Начало съемок - июль 2003 года, место - Монреаль, Лос-Анджелес. Бюджет - 108 миллионов долларов. В начале ноября, когда съемки шли под Лос-Анджелесом, их приостановили из-за грандиозных лесных пожаров в штате Калифорния, которые бушевали несколько недель и привели к эвакуации отдельных поселков и городков.
• FilmSinReview: "Фантастика! Скорсезе наконец-то вдохнул жизнь в свою музу"
• Slant Magazine: "Волнующее изображение трагической попытки великого человека убедить себя самого в будущем триумфе, который никогда не станет реальностью".
• TheMovieBoy: "Игра Ди Каприо основательна, не без изъяна, но сделала картину Кейт Бланчет, которая вполне достойна "Оскара".
• Variety: "Великолепный пример развлекательной биографической драмы".
• Ebert & Roeper: "Полагаю, что это первый претендент на лучший фильм 2004 года".
• Прогноз Box Office Prophets: Идея создания биографической картины о Хью Говарде рассматривалась в течение нескольких лет в разных комбинациях с разными режиссерами и актерами, но команда Скорсезе и Ди Каприо сработала первой. Ребята бесспорно претендуют на "Оскар". В картине собрано немало актеров первой величины и при бюджете в 100 млн. Miramax является серьезным соперником на награду. Биографический фильм не стоит того, чтобы тратить на него 100 млн., но после успеха "Прекрасного ума" и при той мистерии, которая окутывала имя Говарда, эта трата оправдывает себя.

Близость

Производитель: Sony Pictures Entertainment, 2004

Жанр: Романтическая драма

Актеры:
Натали Портман
Джад Лоу
Джулия Робертс
Клайв Оуэн

Режиссер: Майк Николс

Длительность: 1 ч. 44 мин.

История взимоотношения двух дружелюбных друг другу супружеских пар. Вся гармония летит к черту, когда однажды мужчина из одной пары влюбляется в женщину из другой.

По одноименной пьесе Патрика Марбера. Любопытно, что в классической версии этой постановки роль Дэна, как и в фильме, исполняет Клайв Оуэн.

В первоначальном варианте одну из двух главных женских ролей должна была играть Кейт Бланчетт. Однако, когда в сентябре 2003 стало известно о ее беременности, продюсеры подыскали ей замену в лице Джулии Робертс (которая, кстати, забеременела по ходу съемок данного фильма).

В ноябре 2004, к разочарованию потенциальной мужской аудитории, было сообщено о том, что из окончательной версии фильма будут вырезаны все сцены с обнаженной Портман. По сюжету, она играет стриптизершу и довольно часто появляется в кадре без одежды. Решение принял режиссер Майкл Николс, посчитавший, что в этом нет необходимости для фильма. "Он не хочет, чтобы на экране появлялся даже намек на мою голую задницу. Он заботится о моей репутации больше, чем это делал папочка", - прокомментировала это решение сама Натали.

За работу в фильме Клайв Оуэн и Натали Портман получили "Золотые глобусы" как лучшие актеры второго плана.

Майкл Николс родился 6 ноября 1931. Начинал как актер на Бродвее (с конца 50-х). Через несколько лет переключился на бродвейские постановки. Первый фильм снял в 1966 ("Кто боится Вирджинии Вульф?"). Другие работы: "Выпускник" (1967), "Плотские познания" (1971), "Силквуд" (1983), "Оскомина" (1986), "Деловая девушка" (1988), "Открытки с края бездны" (1990), "На исходе дня" (1993), "Волк" (1994), "Основные цвета" (1998).

Забирая жизни

Производитель: Warner Bros., 2004

Жанр: Экшн, драма, криминальный триллер

Актеры:
Анджелина Джоли
Итан Хоук
Кифер Сазерленд
Джина Роулендс
Оливье Мартинес

Режиссер: Ди Джей Карузо

Сценаристы - Джон Бокенкамп, Хиллари Сейтц (переделка).

Опытный агент ФБР Грейс Вандерхольт Джоли), приехавшая в Монреаль, чтобы помочь своим канадским коллегам распутать серию загадочных убийств, преследует серийного убийцу (Хоук). Маньяк неуловим, он принимает вид каждой своей новой жертвы, и всякий, ранее порядочный, гражданин в любую минуту может оказаться маньяком, ищущим свою следующую жертву. Но и не менее странная, по мнению канадских детективов, американка сознательно отказывается от традиционных методов расследования. Грейс, чья нарочитая холодность откровенно бросается в глаза, подозревает всех и каждого и никому не может доверять.

Сюжет основан на одноименной книге Майкла Пая 1999 года.

Фильм, история которого восходит к 2000 году. В начальной стадии проекта режиссером предполагалось сделать Тони Скотта. Претендентками на роли агента на стадии предпродакшн назывались Дженнифер Лопес, Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланчетт.

Компании-производители - Village Roadshow Pictures, Canton Company. Производство фильма дважды срывалось из-за разных причин: летом 2000 и осенью 2001. Начало съемок - май 2003.

Ди-Джей Карузо известен как режиссер весьма своеобразной наркодрамы "Солтон Си".

Кармен

Производитель: 2003

Жанр: Драма, Мелодрама

Актеры:
Пас Вега
Леонардо Сбралья
Антонио Дечент
Джоан Кросас
Джей Бенедикт
Джо Маккей
Хулио Велес
Эмилио Линдер

Режиссер:
Висенте Аранда

Длительность: 1 ч. 50 мин.

Женщина, рожденная соблазнять мужчин. Мужчина, готовый пожертвовать всем ради женщины.
Южная красота и загадочная натура Кармен превращает сержанта Хосе в жертву страсти и ревности. Его страстные слова любви наталкиваются на бессердечное равнодушие. Напрасно он молит, угрожает и унижается перед Кармен, предлагая ей обеспеченную жизнь...

Любовь по правилам... и без

Производитель: Sony pictures, 2003

Жанр: Комедия, Мелодрама, Драма

Актеры:
Джек Николсон
Дайан Китон
Киану Ривз
Аманда Пит
Фрэнсис МакДорманд
Йон Фавро

Режиссер: Нэнси Майерс

Длительность: 2 ч. 08 мин.

Гарри Санборн - истинный плэйбой, чье либидо намного моложе его возраста. Во время одного из романтичных уикендов с его последним безумным увлечением, Мариной, проходящем в домике на пляже, принадлежащем матери девушки, Гарри ощущает невыносимые боли в груди. Заботу о нем берет на себя мама Марины, Эрика Барри - разведенная привлекательная женщина, да к тому же весьма известный в Нью-Йорке драматург. В процессе выздоровления грудные боли Гарри перерастают в сладкие сердечные муки, связанные, как не странно не с дочкой, ас мамой. Однако, некоторые старые замашки заправского плэйбоя дают о себе знать. Колеблясь, Гарри начинает терять драгоценное время, и когда, опомнившись, он бросается вдогонку за любовью всей своей жизни, он начинает понимать, что путь влюбленного к счастью очень тернист.

Долгое время фильм называли "Безымянным проектом Нэнси Мейерс", и лишь незадолго до релиза, в августе 2003, ему было присвоено нынешнее название, вызывающее ассоциации с одноименной песней 1953 года в исполнении Фреда Астора.

Для Дайан Китон этот проект стал местом встречи со старыми друзьями: актриса уже в четвертый раз снимается в фильмах Нэнси Мейерс, а Джек Николсон был ее парнтером еще в 1981-м (в "Красных" Уоррена Битти).

Нэнси Мейерс впервые выступает в роли единственного сценариста. До сих пор ее неизменным соавтором был муж Дэвид Шейер, однако после их развода в 1998 супруги стали работать порознь.

Съемки - февраль-июль 2003 (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж).

За работу в фильме Дайан Китон была отмечена призом Национального совета кинокритиков как лучшая актриса года и получила "Золотой глобус" как лучшая актриса в категории "мюзикл и комедия".

Нэнси Мейерс долгое время была известна как сценаристка, в этом амплуа она работает с начала 80-х, приняв участие в таких проектах, как "Рядовая Бенджамин" (1980), "Непреодолимые различия" (1984), "Отец невесты" (1991), "Я люблю неприятности" (1994), "Отец невесты-2" (1995). Начиная с 1998, сама ставит фильмы, и первым режиссерским опытом стала "Ловушка для родителей". В 2000 сняла "Чего хотят женщины", который сама же и спродюсировала.

Джек Николсон начинал скромными работами в театре и на телевидении. В большое кино его вытянул монстр категории "В" Роджер Корман, выбравший его на главную роль в фильме "Плачущий убийца детей" (1958). В первой половине 60-х именно в этой категории Николсон в основном и работал, причем еще несколько раз - у Кормана ("Ворон", "Слишком быстро для любви", "Дикая поездка"). В конце 60-х, продолжая сниматься, написал несколько сценариев. Началом настоящей известности для него стала роль второго плана в "Беспечном ездоке" (1969 - номинация на "Оскар" за лучшую роль второго плана). В 1970 за роль в "Пяти легких частях" получил номинацию на "Оскар" как лучший актер и утвердился в голливудской элите. В первой половине 70-х снимался у великих режиссеров: Хэла Эшби ("Последняя деталь", 1973 - еще одна номинация на "Оскар"), Микеланджело Антониони ("Пассажир", 1974), Романа Полански ("Чайнатаун", 1974 - номинация на "Оскар"), Милоша Формана ("Полет над гнездом кукушки", 1975 - "Оскар" за лучшую мужскую роль). Другие фильмы с его участием: "Король Марвин гарденз" (1972), "Последний магнат" (1977), "Сияние" (1980), "Почтальон всегда звонит дважды" (1981), "Красные" (1981 - номинация на "Оскар" за роль второго плана), "Условия ласки" (1982 - "Оскар" за роль второго плана), "Честь семьи Прицци" (1984 - номинация на "Оскар" и "Золотой глобус"), "Иствикские ведьмы" (1987), "Бэтмен" (1989), "Два Джейка" (1990 - режиссерская работа самого Николсона), "Несколько хороших парней" (1992 - номинация на "Золотой глобус"), "Волк" (1994), "Марс атакует!" (1996), "Лучше не бывает" (1997 - "Оскар" и "Золотой глобус" за лучшую роль первого плана), "Клятва" (2001), "О Шмидте" (2002), "Управление гневом" (2003).

The Hollywood Reporter: Это веселая романтическая комедия об исцеляющей силе любви и о том, как старые собаки могут научиться новым трюкам. Сценаристка и режиссер в одном лице Нэнси Мейерс удачно смешала несколько комедийных стилей: чудаковатые ситуации в стиле Кауфмана и Харта, психологичность Вуди Аллена. Персонажи этой комедии уже переступили рубеж своего среднего возраста и это позволяет Джеку Николсону И Дайан Китон отражать свои собственные персоналии и использовать опыт прошлых ролей. Это, конечно же, заинтересует прежде всего старшую аудиторию, но отнюдь не является недостатком картины. Возникает единственное желание, чтобы кто-нибудь придумал лучшее название. Все герои имеют привычку психоанализировать себя и окружающих, а это делает фильм весьма "разговорчивым". Мейерс добавила еще один момент в американский фильм: любовь среднего возраста выглядит сексуально и привлекательно. Николсон и Китон замечательно смотрятся вместе. Никто бы не выглядел и наполовину так хорошо в этой роли, как Николсон.

Страсти Христовы

Производитель:
Icon Productions, 2004
Marquis Films Ltd., 2004

Жанр: Драма

Актеры:
Джеймс Кэвизел
Моника Беллуччи
Клаудиа Герини
Майя Моргенстерн
Серджио Рубини

Режиссер: Мэл Гибсон

Длительность: 1 ч. 57 мин.

Вторая жертва фильма "Страсти Христовы"

43-летний Хосе Геральдо Суарес был пресвитерианским пастором в крупном бразильском городе Белу-Оризонти. Еще в воскресенье священник забронировал места на просмотр фильма Мела Гибсона "Страсти Христовы" сразу в двух кинотеатрах города, чтобы посмотреть фильм с семьей и прихожанами двух местных церквей.

В середине фильма жена Суареса заметила, что с ним что-то не в порядке, он как будто заснул. Доктор, случайно оказавшийся на просмотре фильма, попытался оказать ему помощь, но было уже поздно: священник скончался.

Амори Коста, друг семьи пастора, сидевшая в кинотеатре рядом с Суаресом, рассказала: "Он спокойно смотрел фильм, сидя рядом с женой".

Это уже вторая смерть, причиной которой стал фильм Гибсона. 25 февраля жительница американского города Вичита (штат Канзас) Пегги Лоу скончалась на премьере картины. Во время сцены распятия у нее случился инфаркт.

Бразильские священники отзывались о фильме Гибсона как о картине, которая правдиво описывает библейские события. В то же время, фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы" вызвал беспрецедентно широкую полемику в мировом кинематографе и обществе. В фильме повествуется о последних часах земной жизни Иисуса Христа, которого великолепно сыграл Джим Кавизель.

Картину, поставленную на основе Евангелия, категорически отказались финансировать студии Голливуда. В итоге Мел Гибсон потратил 25 миллионов долларов личных средств на ее создание. Он заявил, что работа над лентой была его "духовной потребностью". Для придания реальности действию Мел Гибсон настоял, чтобы актеры в фильме говорили на родном Иисусу Христу библейском языке - арамейском, а также на латыни. В результате картина даже в США идет с субтитрами, что является исключительно рискованным экспериментом.

Фильм Гибсона критикуют за обилие жестокости, крови и натурализма. В частности, в истории кинематографа еще не было более кровавой сцены распятия Христа.

Сначала состоялась серия предварительных показов "Страстей Христовых" для церковных иерархов и активистов христианского движения, на которых она произвела сильное позитивное впечатление. Сообщается, что фильм, снимавшийся в Италии, также демонстрировался в Ватикане Папе Римскому. Согласно некоторым источникам, после завершения просмотра он произнес: "Так в действительности все и было".

Таким образом, лента "Страсти Христовы" рассматривается не просто как очередное произведение кинематографа о Спасителе, но и как художественное свидетельство торжества христианских ценностей. Одновременно часть мировой общественности опасается, что столь сильное эмоциональное произведение в нынешних условиях напряженности на Ближнем Востоке может быть использовано фундаменталистами для разжигания антисемитских настроений. Для того, чтобы не допустить этого, Мел Гибсон пошел на исключение из уже готовой картины одного из эпизодов с участием первосвященника Каифы.

Они также сообщили, что фильм будет идти на арамейском и латинском языках, с субтитрами на русском.

Терминал

Производитель: DreamWorks SKG, 2004

Жанр: Драма, романтическая комедия

Актеры:
Том Хэнкс
Кэтрин Зета-Джонс
Стэнли Туччи
Чи Макбрайд
Диего Луна
Зои Салдана

Режиссер: Стивен Спилберг

Длительность: 2 ч. 08 мин.

Эмигрант Виктор (Хэнкс), прибывший из восточноевропейской страны, застревает в аэропорту Нью-Йорка. Проблема его в том, что пока он добирался до Америки, его родная страна перестала существовать, следовательно, его паспорт стал недействительным. Аэропорт становится его родным домом, горе-эмигрант заводит дружбу со здешним персоналом и влюбляется в здешнюю служительницу (Зета-Джонс).
Первым о проекте сообщил Variety в начале февраля 2003 года. Изложив предполагаемое содержание фильма, журнал добавил, что в нем вместе со Спилбергом и Хэнксом примет участие сценарист Джефф Натансон - вся эта троица сотрудничала в "Поймай меня, если сможешь". Поначалу был вариант, что Спилберг, как это часто с ним происходит, ограничится в фильме продюсерскими функциями, а режиссировать его (и сочинять к нему сценарий) станет Эндрю Николл ("Гаттака", "Симона"). Но этот вариант так и остался теоретическим.

На роль, доставшуюся Чи Макбрайду, поначалу претендовал Берни Мак.

Начало съемок - осень 2003, сразу после окончания съемок Хэнкса в "Убийцах леди" братьев Коэнов.