Анаконда - 2
Производитель: Screen Gems Inc., 2004
Жанр: Приключения, ужасы, триллер, драма, научная фантастика
Актеры:
Джонни Месснер
КаДи Стрикленд
Метью Марсден
Николас Гонсалес
Юджин Бирд
Режиссер: Дуайт Эйч Литтл
Длительность: 1 ч. 30 мин.
В джунглях острова Борнео растет черная орхидея. Ученые подозревают, что в ней содержатся вещества, которые позволят человечеству наконец-то раскрыть секрет вечной молодости и бессмертия. Могущественная фармацевтическая компания снаряжает на Борнео научную экспедицию, которая должна добыть черную орхидею. По прибытию на остров экспедиция обнаруживает неприятную вещь: силой орхидеи успели воспользоваться борнейские змеи, которые благодаря чудодейственному растению стали невероятно большими, сильными и живучими. А заодно - и очень голодными...
• Сиквел фильма "Анаконда" 1997 года - коммерчески весьма успешного проекта с участием Джона Войта, Айса Кьюба, Дженнифер Лопес и Оуэна Уилсона. При бюджете 35 миллионов долларов фильм собрал почти 70 миллионов.
• Стартовым названием сиквела было "Анаконда-2: Черная орхидея". По первоначальному замыслу, события должны были развиваться не на Борнео, а на Амазонке. В дальнейшем название было подвергнуто нескольким изменениям ("Анаконды", "Анаконды: Охота за черной орхидеей"). Наконец, в марте 2004 фильму присвоили название Venom ("Яд"). Однако, как оказалось, лишь на месяц...
• Ни один из участников первой "Анаконды" в сиквеле не появляется. Не вернулся и режиссер Луис Ллоза, хотя его участие в работе над вторым фильмом о гигантских змеях и обсуждалось какое-то время.
• Проект, который был объявлен в планах Sony еще в 2000 году, нашел свое место в премьерном графике студии только в конце 2002. Начало съемок несколько раз откладывалось.
• Компания-производитель - Middle Fork Productions. Съемки - август-октябрь 2003 (Фиджи).
• Дуайт Эйч Литтл известен как постановщик фильмов "Помеченный смертью", "Хэллоуин-4", "Свободу Вилли-2", а также большим количеством продукции, вышедшей на видео, и телевизионных лент.
Женщина-кошка
Производитель: Warner Bros., 2004
Жанр: Экшн, криминальная фантазия
Актеры:
Хэлли Берри
Бенджамин Брэтт
Шарон Стоун
Ламберт Уилсон
Алекс Борстейн
Режиссер: Питоф
Длительность: 1 ч. 44 мин.
Пейшенс Прайс - акробатка с кошачьей грацией, к тому же она и по жизни очень любит кошек. Да и вообще, животные - это ее работа, она - ученый-ветеринар. Однако жить, спокойно занимаясь любимым делом, ей не суждено. Обостренное чувство справедливости заставляет ее вступить в противоборство с косметической корпорацией.
Женщина-кошка - хрестоматийный персонаж американских комиксов, часто она является подружкой Бэтмена. Впервые она появилась на страницах иллюстрированных изданий весной 1940 года. В этом фильме, по всем раскладам, обойдется без появления Бэтмена. Да и Женщину-кошку будут звать не Селина Кайл, как в большинстве историй о Бэтмене и в фильме "Бэтмен возвращается" - сценарист решил остановиться на одной из вспомогательных реинкарнаций этого персонажа, которых за 60 лет ее существования было немало.
На роль Женщины-кошки рассматривалась кандидатура Эшли Джадд (начиная с апреля 2001 года). Однако в начале февраля 2003 года она покинула проект. После этого несколько дней обсуждалась кандидатура Хэлли Берри, пока The Hollywood Reporter не сообщил, что главная претендентка на эту роль - Николь Кидман. Окончательный ответ она пообещала дать, как только ознакомится с окончательной версией сценария. 14 марта 2003, однако, Variety сообщил, что Хэлли Берри таки утверждена на роль и тем самым станет второй темнокожей Женщиной-кошкой (в 1960-е года в телесериале эту роль исполняла Эарта Китт).
Роль главной злодейки Лорел в конце августа 2003 была отдана Шарон Стоун, ранее не слишком расположенной к жанру комикса. Тогда же было сообщено, что функцию "любовного интереса" Женщины-кошки", детектива Лоуна должен сыграть Джош Лукас.
Автором сценария поначалу был Джон Роджерс ("Американские герои", "Маг"). Однако в июне 2003 его работа была студией отвергнута, и вместо него наняли Эда Соломона ("Люди в черном", "Ангелы Чарли").
Компания-производитель - DiNovi Pictures. Начало съемок - сентябрь 2003 (Ванкувер).
Французский режиссер Питоф известен как постановщик "Видока" и как автор спецэффектов в "Чужих-4" и "Городе потерянных детей".
Питоф - об идее фильма: "Главная идея - это создать женский тип супергероя, дать ей глубину, чтобы она могла не быть, как это принято, пустышкой или сексуальной обслугой. Она должна быть героем для всех женщин".
Однажды в Мексике
Производитель: США/Мексика, 2003 г.
Жанр: Приключения
Актеры:
Антонио Бандерас
Сэлма Хайек
Джонни Депп
Рубен Блэйдс
Режиссер: Роберт Родригес
Этот фильм — заключительная часть трилогии о гитаристе Эль Марьячи. На этот раз он пытается помешать могущественному наркобарону Баррильо свергнуть президента Мексики. Это задание он получает от продажного агента ЦРУ Сэндса, который не хочет рисковать собственной жизнью ради спасения жизни главы чужого государства. Приключения Эль Марьячи начинаются на фоне грядущей революции, всеобщей неразберихи и кровной мести. Главный герой, ставший известным благодаря превосходной игре Антонио Бандераса, великолепно справлется как с гитарой, так и с пистолетом, и, несмотря на все трудности и раны, всегда добивается успеха…
Поймай меня, если сможешь
Производитель: DreamWorks SKG, 2002
Жанр: Экшн, криминальная драма
Актеры:
Леонардо ДиКаприо
Том Хэнкс
Мартин Шин
Кристофер Уокен
Дженнифер Гарнер
Режиссер: Стивен Спилберг
Длительность: 2 ч. 10 мин.
Реальная история жизни великого обманщика Фрэнка Эбегнейла-младшего, изложенная им в автобиографиечской книге "Поймай меня, если сможешь: удивительно правдивая история самого выдающегося лжеца". По изложению журнала "Фильм", биография эта выглядит следующим образом. Фрэнк рос в семье, где отец и мать в попытке казаться лучше, чем были на самом деле, врали себе и другим. Однако это не мешало сыну любить их. В 16 лет, узнав о грядущем разводе родителей, Фрэнк сбежал из дома. Умный, отчаянный и "криминально талантливый" паренек легко научился сначала подделывать подписи на чеках, а потом и сами чеки. В общей сложности, он "обналичил" около 6 миллионов долларов во всех 50 штатах и 26 зарубежных странах. Кроме того, он умудрился подолгу притворяться: пилотом PanAm (что позволило ему бесплатно налетать более двух миллионов миль и жить в гостиницах вместе с экипажами самолетов компании), врачом (с подделанным дипломом медицинского факультета Гарварда), профессором американской истории (во Франции) и даже помощником прокурора в Луизиане (диплом юрфака Беркли был фальшивкой, однако местный экзамен на профпригодность Фрэнк действительно умудрился сдать). Все эти дела он провернул за два года (1964-1966) - до того, как ему исполнилось 18 лет. Эбегнейл стал самым юным правонарушителем, которого ФБР когда-либо включало в список "Разыскивается как особо опасный преступник".
Фрэнк Эбагнэйл (которого играет Leonardo DiCaprio) непосвященным может показаться гением. Шутка ли, молодой человек за весьма короткие сроки успел побывать пилотом крупнейших авиалиний, заработать докторскую степень в престижном американском вузе, получить диплом адвоката. На момент завершения столь блистательной карьеры Эбагнэйлу не исполнилось и 20 лет.
Новый фильм Стивена Спилберга (Steven Spielberg), в отличие от его предыдущей работы, смотрится легко, хотя наверняка Catch Me If You Can и не войдет в галерею славы знаменитого режиссера. Фрэнк, как нам показывают в начале фильма, весьма тяжело переживает развод родителей, после чего убегает из дому. Первым навыкам существования в этой жизни Фрэнка научил отец, который в день получения банковского кредита одел строгий черный костюм и заставил Фрэнка исполнить роль шофера зажиточного промышленника. Кому, как Фрэнку и его отцу (Christopher Walken) не знать о том, что у семьи заканчиваются последние деньги, а отца по каким-то невыясненным в фильме причинам постоянно преследует налоговое ведомство. Тем не менее, строгий костюм и наличие такого же строгого услужливого шофера делают свое дело, и вскоре директор Chase Manhattan, несмотря на отсутствие какой-то информации об отце Фрэнка, дает тому банковскую ссуду.
Для молодого Фрэнка этот день становится уроком жизни. Люди, как понимает их психологию Фрэнк Эбагнэйл, склонны при первом знакомстве обращать внимание на одежду и манеры поведения незнакомца. При безупречной одежде и соответствующих манерах любой проходимец может взять на себя какую угодно роль, и общество только будет радо знакомству со столь известной личностью.
Фрэнк решает попробовать себя в фальшивомонетничестве. Подделывает он не долларовые купюры США, а банковские чеки, причем работа даже на первый раз получается довольно филигранная. Тем не менее, крупный чек от некого подростка, не имеющего счета в крупном банке обналичивать отказываются. Фрэнка пинают от одного кассового окошка к другому, пока он случайно не встречает в холле банка пилота авиалиний. В эпоху пятидесятых-шестидесятых работа пилота компании Pan American была сродни карьере космонавта сегодня - внимание служащих и молодых девушек было обеспечено.
Обзаведшись костюмом крупной авиакомпании (и рассчитавшись за него, конечно же, безукоризненным чеком), Фрэнк начинает свое путешествие в жизнь. Представившись репортером школьной газеты директору местного аэропорта, Фрэнк выпытывает у любителя поговорить в задушевной компании всю интересующую его информацию о правилах работы аэропортов и авиалиний. Вскоре Фрэнк без особых проблем в униформе пилота летает по всем Соединенным Штатам. Водить самолеты, авиакомпании, к счастью, самозванцу в форме пилота пока еще не разрешают.
Первая затея приносит Фрэнку бурный успех - все банки без особых вопросов обналичивают чеки служащего авиакомпании, Фрэнк живет в лучших гостиницах, не испытывает недостатка в деньгах, а ночь проводит с тысячедолларовыми проститутками, рассчитываясь, естественно, чеками с логотипами авиакомпании. Единственный способ достать качественные логотипы для переклейки на чековую бумагу - это сувенирные самолетики Pan American и вскоре в ванной комнате Фрэнка терпеливо отмокают десятка два сувениров.
Вскоре Фрэнк учится адаптировать свою историю по ходу жизни - в нужные моменты он становится адвокатом, доктором, и сотрудником спецслужб. Полезным источником информации для него становятся фильмы, изображающие представителей этих самых профессий, однако иногда киношные преувеличения выходят Фрэнку боком - судья, скажем, весьма недоволен великолепной речью адвоката на предварительном процессе, когда в зале не присутствуют ни присяжные, ни обвиняемый.
Однако подобная жизнь, ясное дело, не может продолжаться безоблачно. На след Фрэнка выходит ФБР в лице агента Карла Хэнратти (которого играет неповторимый для такой роли Tom Hanks). Хэнратти и Эбагнэйл даже встречаются в какой-то момент лицом к лицу в гостиничной комнате, однако последний выдает себя за сотрудника спецслужб, просит Карла подержать кошелек, пока тот сбегает за подмогой и благополучно исчезает. С тех пор Хэнратти и Эбагнэйл играют в кошки-мышки, однако удачливому Фрэнку удается ускользнуть из оцепленного аэропорта и других засад, в которые его старается втянуть бывалый агент ФБР.
И Эбагнэйл, и Хэнратти одиноки в этой жизни - первый остался без семьи и постоянно находится в бегах, от второго, как выясняется, ушла жена и забрала с собой всех детей. Общее горе объединяет врагов и Фрэнк не забывает позвонить своему любимому агенту ФБР, дабы поздравить его с Рождеством. После одного из такого звонков Карл понимает, что Фрэнк звонит не для того, чтобы в очередной раз подшутить на неудачливым агентом ФБР. "Ему просто некому больше звонить", - догадывается Хэнратти.
К слову, Карл традицию рождественских поздравлений поддерживает, и когда позже Фрэнк становится примерным заключенным тюрьмы со строгим содержанием, приходит поздравить того с Рождеством.
Кино смотреть интересно. Несмотря на два с лишним часа и кучу лирических моментов, и Де Каприо, и Хэнкс в своей игре непревзойденны. Дерзость и практичность шуток делают Catch Me If You Can кандидатом на комедию, однако со всеми житейскими проблемами кино можно назвать и драмой. Фильм является картиной жизни Фрэнка Эбагнэйла - пилота, не закончившего курсы пилотов, адвоката, никогда не получившего диплом и хирурга, никогда не посещавшего медицинский вуз.
Кино довольно непредсказуемо, несмотря на узнаваемый сюжет. Спилберг, как это ему и свойственно, открывает перед зрителем жизнь героев, и вместо тупого боевика с элементами комедии мы получаем картину о жизни, где нам поочередно нравится и нахальный Фрэнк, в очередной раз оставивший преследователей с носом, и напористый, нарочито серьезный Карл, над которым подтрунивают коллеги по службе. Персона Эбагнэйла, кстати, не является вымышленной и на иллюстрации читатель может увидеть настоящего Леонардо ди Каприо, беседующего с настоящим Фрэнком Эбагнэйлом, который в этом фильме был задействован в качестве консультанта Спилберга.
Послезавтра
Производитель: 20th Century Fox Film Corporation, 2004
Жанр: Экшн, драма, научная фантастика, триллер
Актеры:
Деннис Куэйд
Джейк Джилленхаал
Эмми Россам
Сила Уорд
Режиссер: Роланд Эммерих
Длительность: 2 ч. 05 мин.
Что, если всех нас в ближайшем будущем ждёт наступление нового ледникового периода?
Этот вопрос не даёт покоя учёному Джеку Холлу (Дэннис Куэйд). Его исследования показывают, что глобальное потепление может привести к неожиданным и катастрофическим изменениям климата земли. Пробурив во льдах Антарктики скважины, Холл находит доказательства тому, что подобные катаклизмы происходили на нашей планете десять тысяч лет тому назад, и предупреждает власти о том, что тоже самое случится теперь, если срочно не начать действовать. Но его предупреждения опоздали.
Сначала Холл видит, как от ледяного шельфа Антарктики откалывается кусок льда размером в Роуд-Айленд. Потом по земному шару прокатывается серия мощных погодных аномалий: град размером в грейпфрут бомбардирует Токио, на Гавайах бушует ураган, на Дели обрушивается снег, а по Лос-Анджелесу один за другим проносятся чудовищные торнадо.
Звонок профессора Рэпсона (Ян Холм) из Шотландии подтверждает худшие предчувствия Холла: эти природные катаклизмы - предвестники глобальных перемен. Таяние льдов на полюсах привело к избыточному поступлению пресной воды в океаны и нарушило климатический баланс земли. Глобальное потепление поставило землю на грань нового ледникового периода. И он придёт после одного гигантского всепланетного шторма.
Джек предупреждает Белый дом о грядущей катастрофе, но не в Силиях помочь своему сыну Сэму (Джейк Джилленхал), оказавшемуся вместе с друзьями в западне в Нью-Йорке, во власти наводнения и холода. Найдя укрытие в библиотеке на Манхэттене, Сэм звонит отцу, который успевает предупредить сына, чтобы тот ни в коем случае не покидал своего убежища.
Начинается широкомасштабная эвакуация населения США на юг, а Джек спешит на север спасать сына. Но даже Джек не знает, что ещё произойдёт - с ним, с его сыном и со всей планетой.
Интересные факты:
В "Дне независимости" Роланд Эммерих грозил человечеству гибелью от пришельцев. В его новом фильме "Послезаврта" (The Day after Tomorrow) враг ещё страшнее - природа.
"Наше эпическое сказание о борьбе за жизнь и героизме не даёт зрителю ни минуты передышки и поражает своими визуальными эффектами, - говорит продюсер Марк Гордон, - Это искромётное зрелище полностью оправдывает ожидания, которые зрители возлагают на Роланда Эммериха".
Хотя и на этот раз Эммерих устраивает для зрителей грандиозный спектакль, в нём, по словам самого режиссёра, нашлось место для человеческих чувств. "При всей масштабности эффектов, - утверждает Эммерих, - сердцем фильма является человеческая драма. Отец и сын в исполнении Дэнниса Куэйда и Джейка Джилленхала - живые ранимые люди со своими проблемами и привязанностями. Именно поэтому их борьба с Силиями природы так увлекает зрителя. Это вечная борьба человека с природой. Это выживание наперекор слепому случаю. И, в конечном счёте, триумф человеческого духа".
"В общем и целом, это фильм о простых людях, борющихся с экстраординарными обстоятельствами, - говорит соавтор сценария Джеффри Нахманофф. - О семье, пытающейся выжить в этой экологической катастрофе. Каждый член семьи проходит проверку на прочность. Молодой человек становится лидером, отец - трудоголик готов на всё, чтобы спасти сына, а мать рискует своей жизнью ради ребёнка. Это история любви, страданий и вечной борьбы человечества за выживание".
"И ещё предупреждение о том, что может случиться, если мы продолжим так провоцировать мать-природу".
Блокбастер компании Twentieth Century Fox 1996 года "День независимости" был основан на чистой фантастике: мало кто верит, что земле дейстивительно грозит вторжение инопланетян. Но сценарий "Послезавтра" отражает реальную озабоченность состоянием нашей планеты. "Мы приблизили время наступления ледникового периода, чтобы драматизировать действие фильма, - рассказывает Марк Гордон, - но представление о том, что глобальное потепление может вызвать внезапные климатические изменения, всё больше входит в массовое сознание. Никто не знает, к каким точно результатам приведёт выброс в атмосферу углекислого газа, производимого человечеством, и некоторые эксперты называют этот процесс "величайшим неконтролируемым экспериментом в истории"".
По иронии судьбы или простому совпадению, во время съёмок фильма на земле произошёл целый ряд погодных явлений, подтверждающих, что мировой климат уже начал меняться.
В июле 2002 года во время предпроизводственной подготовки фильма, на центральный Китай обрушилась буря с градом, при этом градины достигали размера яйца. Буря вырывала деревья с корнем, разбивала ветровые стёкла автомобилей и разрушала дома. Множество людей было ранено и 25 убито.
В следующем месяце целые районы Европы стали жертвой явления, которое вскоре окрестили "наводнением столетия". Почти три недели проливные дожди заливали метро в Лондоне, затапливали виноградники и оливковые плантации в северной Италии и смывали в море туристов на российском побережьи Чёрного моря. По меньшей мере 108 человек погибли и тысячи были эвакуированы.
В ноябре, всего три дня после начала основных съёмок в Монреале, в США разразилась серия погодных катаклизмов. За один день над территорией Америки пронеслись 75 торнадо, убив 36 людей и произведя разрушения в тринадцати штатах. А сама съёмочная группа и актёры четыре месяца страдали от одной из самых холодных зим в истории Монреаля, когда дневные температуры опускались до минус 25 градусов.
Суеверный страх не может не внушать и такой факт: в марте 2002 года один из ледяных шельфов Антарктики обрушился в океан - через несколько недель после того, как Эммерих и Нахманофф описали подобную сцену в сценарии. "Мы тогда шутили, что нам надо поскорее начинать съёмки, иначе придётся переходить на документалистику", - говорит Эммерих.
На фоне этих реальных событий Эммерих, Гордон и Нахманофф решили, что в их новом фильме надо как можно точнее отразить современное научное знание о глобальном потеплении.
"В основе каждого фильма о природных катастрофах должны лежать некие факты, за которые зрители могут ухватиться, - объясняет Эммерих. - Наши знания о глобальном потеплении и климатических изменениях образовали фактологическую основу фильма, что прибавило реалистичности персонажам и созданному нами миру". "
В нашем фильме мы наиболее радикально отступаем от научных предсказаний в том, что касается скорости наступления катастрофы, - рассказывает Гордон. - Когда учёные говорят о "резком" изменении климата, они имеют в виду пять-десять лет, а не несколько недель. Но мы и не ставили своей целью полностью отразить в двухчасовом фильме сложные научные расчеты. Мы хотели снять фантастическое кино, которое могло бы - только могло бы - не только развлечь зрителей, но и немного просветить их".
Ещё по одному совпадению, в феврале 2004 года Пентагон выпустил доклад, содержащий оценку угрозы для национальной безопасности со стороны глобальных изменений климата. В докладе со всей серьёзностью рассматривается возможность неожиданных и катастрофических сдвигов в климате, вызванных глобальным потеплением. Таким образом, сюжет фильма "Послезавтра" оказывается не таким уж выдуманным.
Изменение климата. Таяние полярных льдов. Ледниковый период. Жуткий холод. Именно этими словами Дэннис Куэйд описывает погодные условия на улице и внутри павильонов во время пятимесячных съёмок в Монреале зимой 2002-3 года.
"Везде было холодно, - рассказывает Куэйд, сыгравший учёного Джека Холла. - Холодно в павильонах, холодно при выходе из них, холодно днём и чертовски холодно ночью. Мы находились в Монреале с ноября по апрель, в одну из самых холодных зим в истории Канады, и снимали свой грандиозный фильм о новом ледниковом периоде. От холода не было спасения. Дошло до того, что мы узнавали людей не по лицам, а по цветам их курток".
"Во время съёмок мы или пробирались сквозь снежную бурю, - продолжает Куэйд, - или мокли и мёрзли под проливным дождём, или на нас обрушивался град или ураган. После всего увиденного зрители наверняка станут горячими поклонниками научно-популярных передач о погоде. В этой гигантской метеорологической катастрофе без остановки прокручиваются кадры всех мыслимых бедствий".
Из этого рассказа Куэйда можно понять, что съёмки непросто дались не только создателям фильма, но и актёрам.
"Непросто" - слишком мягко сказано, - смеётся Куэйд. - Речь шла о выживании. Мы все старались остаться в живых на съёмках фильма. Я уже снимался в фильмах со спецэффектами, но не такого масштаба. На этот раз мы столкнулись с трудностями особого рода. На нас напяливали до пяти слоёв полярных костюмов, а потом пускали на нас снег и ветер, который дул из ветряных машин со скоростью восемьдесят миль в час. Снег забивал наши рты и носы и слепил глаза".
"Порой это всё отдавало нереальностью. В сущности, это тот фильм, который особенно приятно смотреть летом. Отличный сценарий, отличные эффекты, отличная идея. Но сниматься в нём было сумасшествием. Эти съёмки произвели на меня неизгладимое впечатление".
"На меня как актёра эти съёмки произвели странное впечатление, - говорит Джейк Джилленхал, - но в положительном смысле. Как актёр я понимаю, что в таком фильме я играю маленькую частичку огромного целого. При этом я провожу шесть месяцев на съёмках чего-то, что остаётся для меня на три четверти неизвестным, поскольку большая часть фильма снимается без меня и других актёров или создаётся в постпроизводственный период. Я становлюсь почти зрителем, потому что не знаю точно, что произойдёт дальше. Мне интересно сидеть в тёмном зале и открывать для себя новое".
Как и Куэйду, Джилленхалу пришлось вытерпеть все мучения, доставшиеся его герою Сэму Холлу, обычному подростку, ставшему героем.
"Я в первый раз снимался в таком фильме и знал, что мне надо быть готовым ко всяким неожиданностям, - рассказывает молодой актёр. - И я понимал, что уж если я решился, то лучшего режиссёра, чем Эммерих, не найти. Он гениально понимает этот жанр и прекрасно разбирается в природе таких катастроф".
Джилленхал вместе с Эмми Россум, Арджай Смит и Остином Николсом были задействованы в крайне напряжённых и мучительных съёмках нью-йоркского наводнения. Они проводились в гигантском резервуаре, сооружённом в вагоноремонтном депо Монреаля. В течение двух недель актёры и сотни статистов под проливным дождём и пронизывающим ветром бегали туда-сюда по затопленной водой "улице Манхэттена".
"Получалось что-то вроде двух недель водной аэробики без отдыха и в мокрой шерстяной одежде, - рассказывает Россум, играющая умную и красивую школьницу Лору. - Попробуйте побегать взад-вперёд по улице и вверх-вниз по библиотечной лестнице по пояс в воде. Мы испытывали непередаваемые ощущения от этой подводной пытки жарой и холодом, ветром и водой. И это было самое яркое событие моей жизни".
Единственным членом актёрского коллектива, полностью избежавшим съёмок наводнения, была Силия Уорд, героиня, которой доктор Люси Холл, жена Джека и мать Сэма, остаётся внутри больницы, заботясь о пациентах.
"Мне очень понравилась роль Люси, - говорит Уорд. - Но не только это - я увидела за всеми грандиозными эффектами замечательные идеи. Мне кажется, в нашем фильме речь идёт о важности борьбы за сохранение семьи".
"Кроме того, в фильме содержится предупреждение о возможных природных катастрофах, - продолжает Уорд. - Несмотря на кинематографические преувеличения и передержки, наше послание подкреплено солидной научной базой: если мы не позаботимся о нашей планете, она не сможет больше заботиться о нас. Это очень отрезвляющая мысль, которая обязательно придёт в голову зрителям, выходящим из кинотеатра и радующимся, что это только кино".
Грандиозная задача по претворению в жизнь представлений Роланда Эммериха о природной катастрофе легла на плечи художника-постановщика Бэрри Чусида, супервайзера визуальных эффектов Карен Гулекас, супевайзера специальных эффектов, лауреата "Оскара" Нила Корбуда (все трое ранее уже работали с Эммерихом) и их помощников - декораторов, лаборантов и техников.
"В этом фильме, - рассказывает Чусид, - в Токио идёт град, на Гавайи обрушиваются ураганы, на Лос-Анджелес - торнадо, Манхэттен затопляет наводнение, а западное побережье Америки замерзает. Зрители видят Шотландию, Мексику, Индию и даже космос. Соответственно, мы имеем огромный диапазон декораций - от маленькой кабины вертолёта до заснеженных улиц Нью-Дели и огромной библиотеки на Манхэттене".
"Конечно, предыдущий опыт работы с Роландом помог нам в том смысле, что мы знали его вкусы, но в случае с "Послезавтра" сложности возникали уже из-за масштабности декораций и эффектов, и временами мы сами поражались своим подвигам".
После завершения съёмок "на натуре" в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Вашингтоне съёмочная группа и актёры переместились в Монреаль, где съёмки продолжились 7 ноября 2002 года. Здесь был снят, в частности, заснеженный Нью-Дели.
Чусид и его помощники преобразовали ничем не примечательный район к северу от центра Монреаля в красочный и благоухающий индийский рынок. Специально для этой сцены из Индии были доставлены экзотические предметы, рикши и автомобили. Художник по костюмам Рене Эйприл нарядила более тысячи статистов в национальную индийскую одежду, а Нил Корбуд со своими помощниками, специалистами по специальным эффектам, позаботились о мягком пушистом снеге.
Больших трудов стоило Чусиду изготовление двух других декораций - публичной библиотеки на Манхэттене (с фасадом и интерьерами) и российского грузового судна, прокладывающего себе путь по Пятой авеню.
Улица на Манхэттене, ведущая к массивным ступеням библиотеки, и фасад здания были постороены в огромном водном резервуаре, использовавшемся для съёмок наводнения. Интерьер библиотеки был скомпонован из нескольких огромных фрагментов, размещавшихся в разных павильонах в окрестностях Монреаля. Это позволило создателям фильма свободнее "переодевать" декорации в зависимости от состояния погоды в каждой сцене.
Что касается российского грузового судна, то одна из его секций была построена отделом Чусида, а остальное доделали специалисты по компьютерной графике. "Я был в полном восторге от того, что нам досталась часть судна, - рассказывает Чусид, - и оно не стало полностью компьютерным образом. Получились замечательные декорации".
Для создания визуальных эффектов Карен Гулекас и её помощники, а также сотрудники компании Digital Damain использовали различные технологии.
"Мы использовали "фотореалистическую" компьютерную программу под названием Терраген, разработанную компанией Digital Domain, - рассказывает Гулекас, - для изображения антарктических пейзажей. Технология лазерного сканирования "Лайдер" помогла нам сканировать огромные здания в Лос-Анджелесе и тринадцать районов в Нью- Йорке со всеми мельчайшими деталями. Это позволило нам полностью отказаться от миниатюрных копий Нью-Йорка. Благодаря "Лайдеру" и базе данных Нью-Йорка, которую мы получили у компании Urban Data Solutions, мы создали в компьютере целый город".
Супервайзер специальных эффектов Нил Корбуд утверждает, что Роланд Эммерих стремился к максимальному реализму на протяжении всех съёмок - будь то метель, град, наводнение или мороз. "И мы изо всех сил старались ему угодить и произвести самые натуральные град, потоп или самолётную качку", - говорит Корбуд.
Для изготовления града (размером с грейпфрут и даже шар для боулинга), обрушившегося на Токио, Корбуд и его помощники закупили огромное количество ледяных блоков и выпиливали из них каждую градину по отдельности. Ураган на Гавайах был инсценирован с помощью гигантских ветряных установок, множества поливальных машин и сложной системы кабелей и гидравлических домкратов, поднимавших в воздух пляжные кабинки.
Самой впечатляющей с точки зрения эффектов стала сцена наводнения в Нью-Йорке. Рабочие разных отделов в течение шести недель без выходных окружали бетонными плитами метровой высоты декорацию улицы на Манхэттене. Затем на плиты была нанесена защитная плёнка, и резервуар заполнили водой(1000 000 л), которая подогревалась и фильтровалась. Позади декорации был постороен ещё один "сдерживающий резервуар", заполненный 600 000 литрами воды. Десять поливальных установок, поднятых над декорацией, перекачивали по 20 000 литров воды в минуту, составляя вместе с двумя резервуарами систему замкнутого цикла. Для пущего эффекта две большие ветряные установки были водружены на вильчатые погрузчики, что позволило поднять их на высоту шести метров и максимально приблизить к действию.
"На съёмках наводнения были использованы все старые и новые технологии, - говорит Корбуд, - и все участники действовали необыкновенно слаженно. Я думаю, зрители будут в восторге".
Права на проект 20th Century Fox выиграла на аукционе 3 мая 2002 у таких достойных соперников, как DreamWorks, Paramount, Universal и Warner Bros. Лот состоял из пакета в составе режиссера Роланда Эммериха, продюсера Марка Гордона и сценария в исполнении Эммериха и Джефри Начманофф, предусматривавшего летний крупнобюджетный блокбастер.
Сокровище амазонки
Производитель: Columbia Pictures Corporation, 2003
Жанр: Экшн, приключения, комедия
Актеры:
Дуэйн "Скала" Джонсон
Шон Уильям Скотт
Розарио Доусон
Кристофер Уокен
Режиссер: Питер Берг
Длительность: 1 ч. 44 мин.
Пытаясь рассчитаться по долгам, искатель приключений Бек ("Скала") подписывает договор, по которому ему предстоит отправиться вглубь амазонских джунглей в город под названием "Адский Эльдорадо". Там ему необходимо найти и обезвредить "сбежавшего преступника". Когда наш герой добирается до города и находит искомого человека, которого зовут Трэвис (Скотт), оказывается, что он никакой не конченый преступник, как ему описывали заказчики, а паренек из хорошей семьи, оказавшийся в столь уединенном месте в поисках золота. Объединив усилия, два героя начинают охоту за сокровищами, скрытыми в заброшенной шахте. Им предстоит преодолеть дьявольское сопротивление Блумокса, фактического хозяина города (Уокен). Их компаньонкой выступит летчица Кармен (Доусон), к которой оба героя будут питать определенные романтические чувства.
Universal Pictures подхватил этот фильм, как эстафетную палочку, из слабеющих рук Columbia Pictures - эта студия разрабатывала проект еще в середине 90-х. Тогда главную роль должен был исполнять Патрик Суэйз, местом съемок намечали Мексику с выездом на настоящую дикую натуру в джунгли Амазонки, а всем этим предполагалось заниматься режиссеру Питеру Йейтсу под заботливым патронатом компании Largo Entertainment. Долгое время проект шел под условным названием "Адское Эльдорадо" (Helldorado), хотя студия заявляла, что ищет другой вариант. В марте 2003 года было объявлено, что фильм будет называться "Добро пожаловать в джунгли", а в июле появилось окончательное название.
Сценаристы проекта - Р. Дж. Стюарт (базовый вариант) и Джеймс Вандербилт (доработанный). Фильм предполагалось сделать не просто приключенческим экшн, но с заметным комедийным акцентом. Руководители проекта уверены, что "Скала" справится с такой задачей, потому что, как говорят, у него от природы - невероятное чувство юмора. И пусть до сих пор он занимался на экране в основном демонстрацией своих мускулов, но продюсеры делают на него серьезную ставку, рассчитывая, что он сможет стать чем-то вроде того, чем был Курт Рассел в 80-е годы прошлого века.
Еще до начала съемок, 14 июля 2002 года режиссер Питер Берг, продюсер Кевин Мишер, а также еще два продюсера поменьше, занимавшиеся поиском подходящих мест для съемок в Бразилии, были захвачены местными бандитами и ограблены до нитки. В числе прочего, у них отобрали ноутбук, на котором хранилась куча заметок о проекте. Израненные, четверо киношных деятелей с трудом вырвались в Штаты. Эта история, возможно, найдет какое-то отражение в фильме.
Компании-производители - Strike Entertainment, IM3 Entertainment, Misher Films. Съемки - 15 сентября 2002 - январь 2003, место - Гавайи (вместо запланированной поначалу Южной Африки). Бюджет - 75 миллионов долларов.
Дуэйн Джонсон родился в Майами в семье профессиональных рестлеров. Поначалу пытался стать футболистом, но фамильная кровь взяла свое, и он ушел в рестлинг, взяв псевдоним "Скала". Его карьеру, однако, прервала серьезгная травма. После нескольких проб в телешоу он попал в кино - и сразу же в кассовый хит "Мумия возвращается" (2001). На волне этого успеха "Скала" сыграл того же персонажа в "Царе скорпионов" (2002).
Шон Уильям Скотт родился 12 июля 1977 года в штате Миннесота. После окончания школы уехал в Лос-Анджелес, получив маленькую роль в телесериале. В 1999 был отобрал на одну из ведущих ролей в подростковом хите "Американский пирог" и моментально стал известным. Другие фильмы с его участием: "Поездка", "Пункт назначения", "Где моя тачка, чувак?" (2000), "Джей и Молчун Боб наносят ответный удар", "Эволюция", "Американский пирог-2" (2001), "Старая школа", "Пуленепробиваемый монах", "Американская свадьба", "Сокращение" (2003).
Прогноз Box Office Prophets: После удачной роли Короля скорпионов в апреле 2002 Universal Pictures решила еще раз попытать судьбу и пригласила Дуэйна Джонсона в комедию-экшн. С тех пор, как я узнал о том, что Рок будет сниматься, я подумал о том, что его талант мог засиять на полную мощность только в комедии. Этот парень - один из самых харизматичных рестлеров. Хотя его недавние появления на экране вызвали некоторые отрицательные отзывы. А если Рок заработает репутацию "плохого парня", то проводить маркетинговую компанию картины будет сложно.
Killer Movie reviews: Один из самых лучших моментов в фильме - это Кристофер Уокен, изображающий сердце тьмы и объясняющий через переводчика группе бразильских индейцев, что такое "зубная фея". А кто бы мог подумать, что Рок имеет такой комедийный дар? У него, безусловно, харизматичная внешность и в то же время в нем чувствуется какая-то угроза, вот почему икона реслинга нашла свою кинематографическую нишу. Этому помогает и хорошо написанный сценарий, и подходящий партнер - Шон Уильям Скотт. Когда начинаются сцены экшн, Питер Берг снимает быстрыми энергичными мазками, что сразу поднимает уровень вашего адреналина. Здесь вы увидите все, включая Тарзана джиу джитсу и Рока, летающего, словно бабочка, не говоря уже о стаде очень недоброжелательных обезьян. У меня есть только одна претензия к моменту клише, когда Бек уходит от стены огня под нарастающие звуки музыки.
Сокровище нации
Производитель: Touchstone Pictures, 2004
Жанр: Экшн, приключения
Актеры:
Николас Кейдж
Дайен Крюгер
Джастин Барта
Шон Бин
Джон Войт
Режиссер: Джон Тертелтауб
Длительность: 1 ч. 40 мин.
Команда целеустремленных людей ищет сокровище. Возглавляет коллектив археолог (Николас Кейдж), для которого это занятие - семейный долг: клад искали предыдущие семь поколений его семьи. Сокровище представляет собой сундук, который зарыли предположительно Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин как фонд для нужд войны за независимость. Секрет расположения клада закодирован особым образом в тексте Конституции США.
Проект с немалой историей: первым ориентировочным сроком релиза было назначено 30 июня 2000 года - одновременно с "Патриотом" и "Идеальным штормом". Идея принадлежит Джону Тертелтаубу, и реализовать ее пытались несколько сценаристов.
Николас Кейдж присоединился к проекту в мае 2003. Для этого ему пришлось пожертвовать другим фильмом - RPM (пари том, что лишь неделей ранее Кейдж согласился в нем участвовать).
Компании-производители - Junction Entertainment, Jerry Bruckheimer Films. Начало съемок - август 2003.
Сценаристы - Кормак и Мэриан Уибберли ("Шестой день", соавторы "Обмануть всех", "Плохие парни-2", "Ангелы Чарли: На полной скорости").
Царь скорпионов
Производитель: Universal, 2002
Жанр: Экшн, приключения
Актеры:
Дуэйн "Скала" Джонсон,
Стивен Брэнд,
Келли Хью,
Майкл Кларк Данкан
Режиссер: Чак Рассел
Длительность: 95 мин.
Эта история произошла 5 тыс. лет назад в Египте, еще задолго до постройки первых пирамид. Злой правитель и могущественный воин Мемнон (Стивен Брэнд) решил поработить все народы, живущие в пустыне. Со своей многочисленной армией Мемнон выигрывает одно сражение за другим. Удача сопутствует жестокому злодею, потому что все злодеяния Мемнон совершает, опираясь на предсказания своего провидца. Осталась только горстка непокорных народов в пустыне, которые еще противостоят власти Мемнона. Немногие оставшиеся племена нанимают воина акадца Метаеса (Двейн Джонсон или Рок) - человека убивающего за деньги - чтобы тот убил провидца Мемнона. Оказавшись во вражеском лагере, Метаес к своему удивлению обнаруживает, что ясновидец - это красивая молодая женщина Кассандра (Келли Ху). Он оставляет ее в живых и берет с собой в пустыню, чтобы выманить Мемнона из его города-крепости Гоморры. Единственное, что может успокоить теперь Метаеса - это смерть Мемнона...